Почему катализаторы выходят из строя.

О вышедшем из строя катализаторе владелец автомобиля как правило узнает по горящей лампочке «Check Engine» (неисправность обнаруживается на дигностике). Тот же диагност может «погасить» лампочку, но через 30-60 км. система самодиагностики вновь зарегистрирует ошибку. Ездить со светящимся «Check Engine» тоже не следует, так как за «горящей лампочкой» может скрываться не только неисправность катализатора, но и другие, возможно более серьёзные неисправности двигателя. Продать машину с ошибкой самодигностики гораздо сложнее (как правило это отличный повод для снижения цены). Неисправность катализатора также сопровождается следующими симптомами: отсутсвие тяги на оборотах выше 3-4 тыс., проблемы при пуске холодного двигателя, повышение расхода топлива, нестабильность холостого хода.

Причины поломки катализатора как правило банальны: 

- естественный износ:
Как правило катализатор выходит из строя после 100-150 тыс. километров. В Европе и США замена катализатора на 100 тыс. является обязательной, даже если он цел и отлично работает. При этом автопроизводители дают гарантию на катализаторы не более 50-80 тыс. км или вобще считают данную поломку негарантийной, а ведь стоимость оригинального катализатора может превышать $1000.

- физическое воздействие:
Керамика является очень хрупким материалом, поэтому иногда достаточно даже не сильного удара чтобы сердечник катализатора треснул. Также этот материал очень не любит перепада температур, вспомните что происходит со стаканом если в него налить кипяток, а потом поставить в ледяную воду — последствия как правило плачевны. Почемуто, не смотря на это, многие автопроизводители размещают катализаторы под днищем кузова, как можно поближе к лужам и нашему «идеально ровному» асфальту…

- неисправность системы зажигания:
Если при попытке пуска двигателя сразу не происходит воспламенение топлива в камере сгорания, то несгоревший бензин скапливается в ближайшей ёмкости выпускного тракта, а это почти всегда и есть катализатор, и когда, наконец, мотор заводится, то этот скопившийся бензин воспламеняется потоком выхлопных газов и происходит взрыв — соты, естественно, рассыпаются.

неисправный катализатор — некачественный или этилированый бензин (очень актульно в странах бывшего СССР):
Некачественный или этилированый бензин, попадающие в камеру сгорания масло или антифриз, «левые» технические жидкости, используемые в целях промывки топливной системы, переобогащённая топливная смесь, долгая работа двигателя на холостом ходу. В результате воздействия вышеназванных факторов, помимо потери способности катализатора дожигать вредные примеси, происходит засорение каналов, что приводит к уменьшению их общего проходного сечения, потере мощности и к перегреву самого нейтрализатора, корпус которого может раскаляться даже до красного цвета. Внутреняя температура неисправного каталитического конвертора настолько велика, что керамика может сплавляться и полностью забивать собой проход для выхлопных газов. Ремонт двигателя после этого почти неизбежен.